ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из задач МБОУ СОШ № 7 им. Н.П.Иванова п.Северного является
сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Питание является одним из
важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков,
способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и
успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для
адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому попрежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и
безопасности питания детей в школе. Добиться кардинального изменения в
улучшении школьного питания можно, прежде всего за счет мер по
совершенствованию его организации. Исходя из приоритета медикобиологических аспектов школьного питания, в школе развита система
мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и
количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью
пищевых
продуктов,
используемых
в
питании,
санитарноэпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и
подростков. Основные задачи школы по организации питания обучающихся:
- обеспечение бесплатным питанием всех учащихся начальной школы;
- обеспечение питанием обучающихся, питающихся с родительской доплатой
(5-11 классы);
- обеспечение одноразовым бесплатным питанием детей из многодетных
семей (5-11 классы);
- обеспечение двухразовым бесплатным питанием детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- формирование у школьников культуры питания;
- укрепление и модернизация материальной базы помещений раздаточной и
столовой;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
В школе создана и успешно работает бракеражная комиссия. Осуществляется
внутренний контроль за организацией питания.
Школьная комиссия по контролю организации и качества питания
обучающихся осуществляет производственный контроль:
- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в
соответствии с предварительным заказом;
- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
- за выполнением графика поставок готовой продукции,
- за организацией приема пищи обучающимися;
- за соблюдением графика работы столовой.
Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе
отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры
питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового
питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания
обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских
собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.
Функционирует кружок «Разговоры о правильном питании»: 2 группы – 1-4
классы, 5-7 классы.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в
себя:
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
профилактику
и
запрет
курения,
употребления
алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и
одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
школе;
проведение
мероприятий;
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов,
оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных
буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
организацию родительского лектория;
сотрудничество с субъектами профилактики;
проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
инструктажи по ТБ;
организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о
сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения ГБУЗ ЦРБ.
Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования,
поэтому основными направлениями работы являются профилактика
травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинский
работник в осенний период активно проводит иммунизацию против гриппа,
охват составил 100 %, но это не позволило снизить количество простудных
заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего
блюда для всех учащихся. В школе ежегодно проводятся медицинские
профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется
мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими
специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом,
психиатром, стоматологом, педиатром. С целью дифференцированного
подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости
от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную,
подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в
этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а
также требованиями к уровню освоения учебного материала.