СОГЛАСОВАНО
На Управляющем совете школы
Протокол № 2 от «26» марта 2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 7
им. Н.П. Иванова п. Северного
________ Н.П.Белоруцкая
Приказ № 60 от «28» марта 2025
Белоруцкая
Наталья
Петровна
Подписан: Белоруцкая Наталья Петровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=посёлка
Северного, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 7 ИМЕНИ НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА
ИВАНОВА ПОСЁЛКА СЕВЕРНОГО,
СНИЛС=07050418626, ИНН=234602100692,
E=scool7sever@mail.ru, G=Наталья Петровна,
SN=Белоруцкая, CN=Белоруцкая Наталья Петровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Отчет о результатах самообследования
за 2024 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
имени Николая Петровича Иванова
посёлка Северного
Самообследование МБОУ СОШ № 7 им.Н.П. Иванова п. Северного проведено в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями).
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
- библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
- представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития
учреждения.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МБОУ СОШ № 7
им.Н.П. Иванова п. Северного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
Учредитель МБОУ СОШ № 7 им.Н.П. Иванова п. Северного: муниципальное
образование Павловский район
Данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе: КПП:
234601001. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы
№ 3 по Краснодарскому краю (Территориальный участок 2346 по Павловскому району
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Краснодарскому краю,
2346). Дата постановки на учет в налоговом органе 01.07.1996 г..
Лицензия: выписка из реестра лицензий от 12.05.2021 г. № 09887, выданная
Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Свидетельство о государственной аккредитации, № 03202 от 03.12.2014г., срок
действия - бессрочно.
МБОУ СОШ № 7 им.Н.П. Иванова п. Северного осуществляет образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего образования (1-4
классы), основного общего образования (5-9 классы), среднего общего образования (10-11
классы).
№
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
п/
п
Уровень
образования
2.
1 уровень
3.
2 уровень
4.
3 уровень
Направленность
(наименование)
образовательной
программы
начальное общее
образование
основное общее
образование
среднее общее
образование
Вид образовательной
программы
Нормати
вный
срок
освоения
Общеобразовательный
4
Общеобразовательный
5
Общеобразовательный
2
Юридический адрес: 352062, РОССИЯ, Краснодарский край, Павловский район,
посёлок Северный, улица Школьная, 8.
Фактический адрес: 352062, РОССИЯ, Краснодарский край, Павловский район,
посёлок Северный, улица Школьная, 8.
Деятельность МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного регламентируется
его Уставом и локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в
установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой, которые
организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают осуществление прав
обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы.
Основным программным инструментом для достижения целей и задач в МБОУ
СОШ № 7 им. Н.П. Иванова являются программа развития на 2025-2027 годы и основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Раздел 2. Сведения об организации образовательного процесса
Образовательный процесс МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Система управления представляет специфический вид управленческой
деятельности,
целеполаганием
которой
является
обеспечение
участниками
образовательных отношений условий для: -развития;
-роста профессионального
мастерства; - проектирования образовательного процесса как системы, способствующей
саморазвитию, самосовершенствованию.
В школе сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих
линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных
услуг.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления, представляет
интересы всех участников образовательных отношений, реализует принцип
государственно-общественного характера управления образованием и имеет
управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития
школы.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования
учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогов школы, рассматривает педагогические и методические
вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и
распространения
передового
педагогического
опыта.
В
целях
развития,
совершенствования и повышения профессионального мастерства педагогов в школе
действуют методические объединения педагогов, которые ведут методическую работу по
предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.
Общее собрание работников принимало локальные нормативные акты, отнесенные
к его компетенции, рассматривало другие вопросы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления школы и при принятии
школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в
школе действуют родительские комитеты и создан совет обучающихся.
Руководство деятельностью школы осуществляет директор – Белоруцкая Наталья
Петровна.
В соответствии со штатным расписанием МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п.
Северного сформирован управленческий аппарат. Распределены функциональные
обязанности между членами администрации, которые обеспечивают режим жесткого
функционирования и гибкого развития.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива осуществляется через:
- четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними;
- построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе
развития;
- системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества образования.
Информационно-аналитическая деятельность администрации МБОУ СОШ № 7 им.
Н.П. Иванова п. Северного осуществляется с использованием информационных
технологий. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям
деятельности МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного осуществляется при
проведении контроля, внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на
оперативных совещаниях, на методических объединениях, совещаниях при директоре,
проходящих регулярно по плану. Документация представлена программами
образовательного учреждения, актами, информациями заместителей директора,
протоколами педагогического совета, совещаний при директоре, методических
объединений, книгами приказов по основной деятельности и обучающимся, планами и
анализами работы.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольно-регулировочную функции.
Контрольно-диагностическая
и
коррекционная
функции
управления
осуществляются администрацией через организацию контроля, который осуществляется в
соответствии с планом внутришкольного контроля.
Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт,
выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и
результативные способы решения проблем. Контроль призван, в конечном счете,
повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим
направлениям:
- достижение обучающимися установленных федеральными государственным
образовательными стандартами требований к результатам освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего образования;
- состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта;
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- работа по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил
пожарной безопасности;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые
рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета,
принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых
решения.
Образовательная деятельность школы.
Организация учебного процесса.
Школа реализует образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования, дополнительные образовательные программы.
Образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования осуществляется в одну смену, в режиме пятидневной
рабочей недели для обучающихся 1-11 классов.
Режим занятий обучающихся образовательной организации:
Общее образование
Начало учебного года 01 сентября, окончание -22 мая
Продолжительность учебного года 1 классы -33 недели, 2-11 классы - 34 недели (с
учетом государственной итоговой аттестации).
Продолжительность уроков во 2-11 класса- 40 минут.
Дополнительные требования для обучающихся 1-х классов - «ступенчатый» режим
обучения в первом полугодии:
- сентябрь-октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, - ноябрь-декабрь – по 4
урока в день по 35 минут каждый и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической
культуры;
- январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый и один раз в неделю 5 уроков
за счет урока физической культуры.
Продолжительность перерывов между уроками – в соответствии с требованиями
СанПиН.
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся 2-9 классовчетверть, 10-11 классов полугодие.
Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, для
обучающихся 1-х классов организованы дополнительные недельные каникулы в феврале
месяце.
Сведения о рабочих программах учебных курсов, предметов.
В соответствии с лицензий на образовательную деятельность, свидетельством о
государственной аккредитации в школе реализуются:
- основная образовательная программа начального общего образования (1 – 4
классы),
- основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9
классы),
- основная образовательная программа среднего общего образования (10 – 11
классы).
В 1-4 классах реализуется ФГОС НОО, в 5-9 классах – ФГОС ООО, в 10-11 классах
– ФГОС СОО.
Учебно-воспитательный процесс во всех классах осуществляется в рамках единой
информационно-образовательной среды. Учащиеся активно участвуют в различных
олимпиадах и конкурсах.
Образовательные программы реализуются в соответствии с нормативными
документами и учебными планами школы, которые принимаются педагогическим
советом и утверждаются приказом директора.
Внеурочная деятельность осуществлялась по направлениям и с учетом уровня
обучения.
Начальное общее образование 1-4 классы:
Направление
Название курса
Спортивно-оздоровительное
«Самбо»
Общеинтеллектуальное
«Кубановедение», «Функциональная грамота»,
Общекультурное
«Дружба»
Духовно-нравственное
Социальное
Итого
«ОПК», «Разговоры о важном»
«Учимся учиться», «Орлята России»
1 класс – 6 часов в неделю
2 класс – 6,5 часов в неделю
3 класс – 6,5 часов в неделю
4 класс – 6,5 часов в неделю
Основное общее образование 5-9 классы:
Направление
Название курса
Спортивно-оздоровительное
«Самбо»
Общеинтеллектуальное
«Традиционная культура кубанского казачества»,
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию», «В мире
географии», «Секреты орфографии», «Финансовая
математика», «Математика. Подготовка к ОГЭ»,
«Зеленая лаборатория», «Кубановедение», «Практикум
по геометрии», «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Занимательная
география», «Информатика. Подготовка к ОГЭ»
Духовно-нравственное
«ОПК», «Разговоры о важном»
Социальное
«Россия – мои горизонты»
Общекультурное
«Театр и мы», «Краеведческий туризм»
Итого
5 класс –6 часов в неделю
6 класс – 7,5 часов в неделю
7 класс – 6 часов в неделю
8 класс – 6,5 часа в неделю
9 класс – 7 часов в неделю
Основное среднее образование 10-11 класс:
Направление
Название курса
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
«Математика. Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ
по русскому языку»
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
Социальное
«Россия- мои горизонты»»
Общекультурное
«Театр и мы»
Итого
10 класс –4 часа в неделю
11 класс 5,5 часов в неделю
Реализация учебных планов МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного
осуществлялась по рабочим программам, утвержденным приказом директора.
Результаты обученности за 2023-2024 учебный год
Всего учащихся
Результативность
обучения
86,6%
107
классы
Качество обучения
2-4
2
28,9%
Закончили учебный год на
«Хорошо» и «Отлично»
(чел)
15
5–9
0
8
10-11
0
5
Закончили учебный год на
«Отлично» (чел)
Результаты итоговой аттестации выпускников 4-х классов
в сравнении с предыдущим годом
2023
Учебный
предмет
Русский язык
Математика
Литературно
е чтение
Окружающи
й мир
Всего
выпускнико
в (чел.)
6
6
6
6
Уровень
обученнос
ти (%)
100
100
100
2024
Качество
обученнос
ти (%)
33
50
50
Всего
выпускник
ов (чел.)
13
13
Уровень
обученнос
ти (%)
100
100
100
Качество
обученнос
ти (%)
46
54
46
100
62
13
100
33
13
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов
Из 11 выпускников 9 классов 2023-2024 учебного года поступили в СУЗы 6
человека, продолжили учебу в 10 классе 4 человека.
Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании
Количество
выпускников
Количество выпускников,
получивших аттестат об
основном общем образовании
2024 году
11
100 %
11
Получили аттестаты об
основном общем образовании
особого образца в 2024 г.
0 чел. 0%
Сравнение среднего балла ОГЭ-2024 по предметам за последние
три года
2024
2023
2022
Матем.
Рус. яз.
География
Биология
Общество
Информатика
Химия
ОГЭ
13,2
(13,7)
14,4
(15,6)
11,2
(12,7)
ОГЭ
-
ОГЭ
+
ОГЭ
-
ОГЭ
+
ОГЭ
=
ОГЭ
-
24,5
20
17,8
21,7
10,9
13
28,8
19,4
31
18
9,3
(10,9)
31
24,11
14,4
27
12,43
8,3
Математика – 2024
Таблица. Сравнительные результаты по годам
№
ОО
7
% обученности
2021 2022 2023 2024
90
77,8 77,8 90,1
(100) (100) (100) (100)
2021
40
% качества
2022 2023 2024
22,2 55,6 36,4
2021
13,2
(13,5)
Средний балл
Динамика
2022
2023 2024
11,2
14,4
13,2
-1,9
(12,7) (15,6) (13,7)
Русский язык – 2024
Таблица. Сравнительные результаты по годам
№
ОО
7
Обученность в %
Качество в %
(до/после пересдачи)
(до/после пересдачи)
2021 2022 2023 2024 2021 2022 2023 2024
90,9 22,2
100 100
100
100
77,8 54,5
География – 2024
Средний балл
(до/после пересдачи)
2021
2022
2023 2024
27,55 24,11 28,78 24,45
Динамика
-4,33
Таблица. Сравнительные результаты по годам
№ ОО
7
% обученности
% качества
2021 2022 2023 2024 2021 2022 2023 2024 2021
90
100 100 100 70
33,3 40
50 19,1
Средний балл
22,2
2023 2024
14,4
19,4
20
Динамика
+0,6
№
ОО
Биология – 2024
Таблица. Сравнительные результаты по годам
% обученности
% качества
Средний балл
(до/после пересдачи)
7
2021 2022 2023 2024 2021 2022 2023 2024 2021
100 100 100 100 50
0
-
2022
27
2023 2024
31
17,8 -13,2
Информатика – 2024
Таблица. Сравнительные результаты по годам
ОО % обученности
% качества
Средний балл
7
2021
-
2022
100
2023 2024
71,4 100
(100)
Динамика
Динамика
2021 2022 2023 2024 2021 2022 2023 2024
33,3 42,9 71,4 8,3
9,3
10,9
(10,9)
=
Обществознание – 2024
Таблица. Сравнительные результаты по годам
% обученности
% качества
Средний балл
ОО
7
2021
-
2022
100
2023 2024 2021 2022 2023 2024 2021
100 100 0
0
42,9 -
2022
12,43
Динамика
2023 2024
18
21,7 +3,7
Химия – 2024
Таблица. Результаты ОГЭ
2022
кол-во учащихся, выбравших
предмет
качество
обученность
средний балл
«2»
«3»
«4»
«5»
-
2023
1
(11,1)
100
100
31
0
0
0
100
2024
1
(9,1)
0
100
13
0
100
0
0
-100
=
-18
=
+100
=
-100
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов (ЕГЭ) в
сравнении с предыдущими годами
Таблица 1. Результаты выбора экзаменов и преодоления порога
Предметы
Обязательные Русский язык
предметы
Математика
(база)
Математика
(профиль)
Всего:
Предметы по Математика
выбору
(профиль)
Обществознание
История
Химия
Биология
Литература
Физика
География
Информатика
Всего:
Кол-во уч-ся
2020 2021
1 12+1
1
1
1
1
14
4
1
2
6
0
2
2
4
2
1
0
21
Не преодолели порог
успешности
2022
2023 2024 2020 2021 2022 2023 2024
9
6
3
2
4
4
0
3
1
15
3
5
1
8
3
2
1
2
1
0
0
0
0
0
0
0
3
6
6
0
0
2
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
Сравнение среднего балла ЕГЭ по предметам
№ ОО Рус. яз. Матем. Общество- Химия Биология Литерату- Физика Геогра-фи Информа- История Средний балл
Проф. знание
ра
я
тика
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ предметов по
выбору
+
+
№7
54,25
44
53
52,33
(2024)
№7
66
52
56,3
51
53,1
(2023)
№7
67
56,67
49,3
53
(2022)
№7
58,29
71,42
64,5
54,53
64
66
52,75
53
63
(2021)
(63,06)
№7
80
45
46
46
(2020)
Район
(2024)
Район
71
59,3
62,2
63,7
74
59,5
63,1
2023
Район
70,77 62,96
64,7
64
51,1
68
53,6
56,3
69,91
57,4
2022
Район
74,61 55,51
59,55
62,12
51,36
62,55
52,07
61
64,57
2021
Район
74,7
57,64
67,5
67,7
55,3
76
52,5
65,2
61,7
2020
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании
Количество
Количество выпускников, получивших
Награждены медалью
выпускников
4 чел
аттестат о среднем общем образовании
в 2024 году
4 чел
100%
«За особые успехи в учении»
в 2024 году
0 человек – 0%
Воспитательная работа
В 2023-2024 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в
соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись
звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и
воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на
выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной
системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса,
основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно нравственной личности и воспитание гражданина.
В воспитательную систему школы включены все участники образовательного
процесса.
В 2023-2024 учебном году основной целью воспитательной работы школы было:
Создание условий для становления устойчивой, физически духовно здоровой,
творческой личности умеющей ориентироваться в современных социокультурных
условиях.
В воспитательную систему школы были включены мероприятия, являющиеся частью
различных государственных и краевых программ. В начале учебного года, перед
педагогическим коллективом школы, классными руководителями были поставлены
основные задачи воспитательной деятельности:
Продолжать работу по воспитанию понимания необходимости неразрывной связи
личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом;
Продолжать работу по формированию гуманистического мировоззрения
школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
Формировать позитивное отношение к труду, являющееся показателем
человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить укрепление школьных традиций, способствующих созданию
школьного коллектива и украшающих его жизнь.
Усилить работу по нравственному воспитанию обучающихся, уделять больше
внимания укреплению дружеских отношений между обучающимися, предотвращению
конфликтов;
Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения
обучающихся. Совершенствовать систему работы с классными руководителями;
Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах
познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать
условия для развития общешкольного коллектива;
Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического
коллектива в области воспитания детей;
Совершенствовать систему работы дополнительного образования;
Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их
привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.
Для успешного достижения поставленных целей был разработан план работы на год
по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
Воспитание здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью;
Экологическое;
Социально-профилактическая работа;
Работа с родителями.
Трудовое воспитание
В 2023-2024 учебном году воспитательную деятельность осуществляли 11
классных руководителей в 11 классных коллективах: 4 класса - начального звена, 5
классов - среднего звена, 2 класса - старшего звена.
Воспитательная работа в школе строилась исходя из того, что воспитание есть
управление процессом развития личности. Поэтому стратегические задачи воспитания
решались на каждом учебном и внеклассном занятии. Для формирования нравственных
ценностей личности использованы такие пути, как воспитание коллективизма,
патриотизма и гуманизма. Большое внимание в школе уделяется патриотическому и
нравственному воспитанию, добросовестному отношению к труду, сознательной
дисциплине, утверждению здорового образа.
Чтобы воплотить все воспитательные задачи, в школе было проведено много
мероприятий: классные часы, беседы, встречи с ветеранами, людьми разных профессий,
конкурсы, викторины, утренники, походы, экскурсии и многое другое.
Согласно утверждённому плану воспитательной работы в 2023-2024 учебном году
подготовлены и проведены практически все, намеченные общешкольные мероприятия:
-День Знаний. Торжественная линейка
- Краевой месячник «Безопасная Кубань»
-День Учителя. Праздничный концерт
-Выборы лидера школьного самоуправления
-День матери
-Новогодние и Рождественские праздники
-Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
-День Защитника Отечества
- Международный женский день (8 Марта)
-Трудовая акция «Чистый школьный двор»
- Акция «Окно Победы»
-«Прощание с Букварем»
-Торжественная линейка, посвященная «Последнему звонку»
-Флешмоб к международну дню защиты детей
В каждом классе разработаны маршрутные листы, даны индивидуальные задания.
3 сентября 2023 г. прошел День памяти жертв терроризма. В каждом классе была
проведена тематическая пятиминутка, посвященная 18-й годовщине трагических событий
в Беслане.
11 сентября 2023 г. обучающиеся начальной школы на классных часах, почтили
минутой молчания память о жертвах фашизма.
В ноябре для обучающихся среднего и старшего звена прошли классные часы
антикоррупционной направленности.
Гражданско-патриотическое воспитание
Особое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию,
являющемуся приоритетным направлением государственной политики Российской
Федерации, которое способствует формированию у обучающихся современного
патриотического сознания, принятия культуры своей Родины (большой и малой), создание
опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского
долга и конституционных обязанностей.
Месячник оборонно-массового и военно-патриотического воспитания ориентирован
на обучающихся всех возрастных категорий обучающихся школы
и призван
формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать
уровень физической подготовки подростков и юношей, воспитывать стремление к
сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
В школе используется целый комплекс соответствующих форм работы по
гражданско-патриотическому воспитанию. В учебном плане школы есть предметы,
которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества,
социально
активной
личности,
воспитанию
патриотизма,
гуманизма,
духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Это ОБЖ, обществознание,
кубановедение, история, литература, которые воспитывают любовь к родной земле, её
славной истории.
Еженедельно на первых уроках по понедельникам классными руководителями,
проводились внеурочные занятия курса «Разговоры о важном». Учащиеся высказывали
свои мнения, делали выводы.
С целью формирования гражданской позиции у обучающихся в школе прошел ряд
мероприятий
в
рамках
проведения
месячника
оборонно-массовой
и
военно-патриотической работы
В школе был разработан и утвержден план основных мероприятий по проведению
Месячника военно-патриотического воспитания, которые в дальнейшем были успешно
реализованы. В школе был оформлен информационный стенд по тематике Месячника.
Целевой установкой проведения месячника оборонно-массовой и военно –
патриотической работы является создание комплекса мероприятий, проводимых в
различных формах по формированию и развитию личности гражданина и патриота;
осуществление взаимосвязи всех заинтересованных структур (школа, Совет ветеранов,
военкомат, музеи, отдел по делам молодежи, казачество, военные учебные заведения,
библиотеки).
В школе были проведены мероприятия, ориентированные на формирование
гражданского самосознания обучающихся, на получение знаний об истории своего
Отечества, края, воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к
Родине на примере подвигов и мужества героев Великой Отечественной войны, воинов
вооруженных сил РФ.
В рамках Месячника военно-патриотического воспитания в 2024 году в школе
проведены тематические выставки школьных библиотек, «Уроки мужества», викторины
на военную тематику, соревнования по волейболу, баскетболу, шашкам, конкурсы
чтецов стихотворений, выставки рисунков, боевых листков,, фестиваль инсценированной
песни на военную тематику, различные акции, мероприятия по уходу за мемориалами,
памятниками и памятными знаками военной истории, оказание шефской помощи
ветеранам войны, пожилым людям. Все эти мероприятия очень важны для поколения,
не знавшего войны, ведь каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о
славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом
способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
В этом году наша страна вспоминает героические события, связанные с победой в
Великой Отечественной Войне, над немецко-фашистскими захватчиками. В каждом
классе
прошли тематические классные часы, уроки мужества, посвященные этим
событиям «Сталинграду посвящается…», «900 дней и ночей», «Любимый Краснодар» и
др. В связи с эпидобстановкой в стране на уроках мужества присутствие тружеников
тыла, ветеранов труда (ветеранов ВОВ в поселке нет) стало невозможным, однако школа
продолжила взаимодействие с ветеранскими организациями.
Интересны для ребят были так же темы других «уроков мужества» и классных
тематических часов, такие как: «Полководцы Победы», «Войной украденное детство»,
«Есть ли место героизму и мужеству в мирное время».
В 2023-2024 году традиционно стало участие в проекте «Киноуроки», после
каждого просмотренного фильма проходили бурные обсуждения в классах, но педагоги
не загружали отчет на сайт проекта.
Все свои творческие способности школьники
смогли проявить, участвуя в
конкурсах творческой направленности.
Создавали рисунки для выставки 1-4 классы – «Воины-победители».
27 января в школе прошла всероссийская акция «Блокадный хлеб», в рамках акции
были проведены следующие мероприятия: книжная выставка в школьной библиотеке,
поздравление блокадницы Абрамовой Г.И., в каждом классе прошли классные часы,
посвященные этой дате, учащимся раздавали всем желающим кусочек «фронтового»
черного хлеба и листовки.
Не осталась в стороне от проведения масштабного мероприятия и школьная
библиотека. Библиотекарь школы оформила интересные выставки «В огне написанное
слово», «Вспомним историю Родины» и др. Обучающиеся школы посещали в течение
месяца библиотеку узнавая много нового и интересного из истории нашей Родины.
Библиотекарь школы провела уроки мужества для обучающихся школы «Блокадный
Ленинград», «И выстоял Сталинград», «Мужеству и героизму посвящается…
Весь период в школе проходили спортивные мероприятия: «Веселые старты»,
«Фестиваль гиревого спорта», соревнования по шашкам, соревнования по стрельбе.
Проведение данных мероприятий направлено на укрепление в подростковой и
молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память,
гражданственность и патриотизм, повышение у молодых граждан чувства
ответственности за судьбу страны.
К празднику 23 февраля в каждом классе была организована поздравительная почта
ко Дню защитника Отечества. Много добрых слов и самых разных поздравлений
услышали в этот день юные защитники Отечества от представительниц прекрасного пола.
Также в каждом классе прошли праздники «Поздравляем наших мальчиков».
В период проведения Месячника военно-патриотической работы все обучающиеся
школы
посетили памятник погибшим односельчанами почтили их память минутой
молчания. С этой целью в школе проводилась акция «Цветы у обелиска», целью которой
было возложение живых цветов памятнику погибшим воинам в годы ВОВ.
Все, что задумали обучающиеся и учителя, состоялось. Месячник охватил всех
обучающихся. Мероприятия были яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее
всего, воспитывающими. Любовь и уважение к своей родине, гордость за армию, которая
всегда на высоте, которая, действительно, самая «несокрушимая и легендарная» – это то,
что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды
защитников совей Родины.
Прошедший месячник способствовал формированию патриотизма и активной
гражданской позиции обучающихся, сплочению классных коллективов, помог выявить
лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и
воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны
уметь защищать Отечество, стать подлинными его патриотами.
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
Художественно-эстетическая
деятельность,
культурологическое
воспитание
реализовалась через учебный процесс, обеспечивающий целостное представление о
многообразии всех видов искусств (изобразительное искусство, музыка, литература,
Мировая художественная культура):
через внеурочную воспитательную работу: объединения, кружки, выставки,
фестивали, экскурсии;
через внешкольную работу: связь с ДК пос. Северного, сельской библиотекой,
ЦДОД ст. Атаманской, и т.д.;
через работу с семьей: лектории для родителей, родительские собрания, выставки,
конкурсы.
Кол-во
участников
2020-2021
уч.год
Кол-во
участников
2021-2022
уч. Году
Кол-во
участников
2022-2023
уч. Году
Кол-во
участников
2023-2024
уч. Году
Кол-во
победителей
и призеров
2020-2021
13
122
21
17
11
Кол-во
победителей
и призеров
2021-2022
уч.году
32
Кол-во
победителей
и призеров
2022-2023
уч.году
11
Кол-во
победителей
и призеров
2022-2023
уч.году
2
Воспитание здорового образа жизни и
ценностного отношения к здоровью
В школе проводится большая работа по профилактике вредных привычек и
пропаганде здорового образа жизни.
Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2023-2024 учебном году:
1)развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия
решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления
негативным социальным влияниям;
2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание
ценностисобственного здоровья и ответственности за него;
3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;
4) выработка активной жизненной позиции исключающей использование ПАВ в
качестве средства ухода от жизненных проблем.
С целью повышения эффективности работы по профилактике наркомании,
токсикомании и алкоголизма среди обучающихся МБОУ СОШ №7 им. Н.П.Иванова п.
Северного, с целью формированию навыков здорового образа жизни приказом МБОУ
СОШ №7 им. Н.П.Иванова п. Северного № 219 от 30 августа 2023 года был утвержден
план мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и
табакокурения на 2023-2024 учебный год.
С целью отвлечения учащихся от пагубных привычек штабом
воспитательной работы школы проводится активная работа по обеспечению учащихся
альтернативной занятостью – трудоустройство, все дети, т.е. 100%, вовлечены во
внеурочную деятельность: спортивный клуб, спортивные кружки и секции, кружки
дополнительного образования и внеурочной деятельности. В летние месяцы учащиеся
состоящие на всех видах учета были привлечены к организованной занятости.
Сотрудники ОПДН ежемесячно приглашались в школу для участия в заседании
Совета профилактики, но присутствовали только на 2 заседаниях Совета профилактики
в 2023-2024 учебном году.
Работа с родителями:
В условиях повышенной готовности в связи с covid 19 была создана страница в соц
сети Watsap, куда были включены все родители учащихся 1-11 классов эта социальная
сеть актуальна и в настоящее время. В данную соц. сеть для родителей выкладывается
актуальная информация, памятки и советы.
Перед каждыми каникулами родителям под роспись вручаются классными
руководителями памятки о безопасности во время каникул.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию
у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической
и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведется удовлетворительно. Но
как показывают наблюдения, в школе есть обучающиеся, которые пробовали курить.
Но, несмотря на это, школьники негативно относятся к наркомании и алкоголизму,
табакокурению как к социальным проблемам нашего общества. Проведенная работа со
школьниками, родителями позволила сделать выводы, что не у всех учащихся
сформирована потребность в ЗОЖ.
Немаловажную роль по формированию здорового образа жизни играет и спортивная
работа. Проведенный анализ деятельности спортивно-массовой работы показал
следующее. Учителями физической культуры ведется целенаправленная работа по
дальнейшему повышению качества проведения уроков физической культуры,
усовершенствованию спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во
внеурочное время. Продолжается более активное вовлечение детей и подростков в
систематические занятия физической культурой и спортом.
Социально-профилактическая работа
Ежемесячно в школе проводятся заседания Совета профилактики, на которых
обсуждаются вопросы профилактической работы с обучающимися школы.
В учебном году было проведено 13 заседаний Совета профилактики (12 плановых и
1 внеплановое заседание), в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации
воспитательной профилактической работы, предупреждения безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Ведется
контроль за получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных
уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины.
Темы, рассмотренные на заседаниях Совета профилактики:
Рассмотрение и принятие плана на новый 2023-2024 учебный год;
Об эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;
Организация каникулярного отдыха как мера безнадзорности и профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних.
С целью недопущения нарушения Закона со всеми обучающимися, а также
родителями, члены Совета профилактики проводят профилактические мероприятия,
направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и
воспитания ребенка в семье. Также Советом профилактики анализируется деятельность
педагогического коллектива школы по реализации Закона. Классные руководители
присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают
основные направления воспитательной профилактической работы с каждым
обучающимся.
Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над
посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
классными руководителями регулярно заполняются страница пропусков уроков в
классном журнале;
учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о
пропусках уроков учениками;
классный руководитель в тот же день узнает причину пропуска у родителей (если
нет заявления)
социальный педагог ежедневно проводит мониторинг отсутствующих учащихся и
причины отсутствия
ежемесячно проводится мониторинг причин отсутствия учащихся в школе
Основной формой профилактической работы классного руководителя с детьми
является классные часы, беседы и акции.
Профилактика наркомании, ПАВ, табакокурения, алкоголизма и других
зависимостей ежегодно является приоритетной в воспитательной работе школы. Работа по
данному направлению проводилась в рамках реализации Комплексно-целевой
программы профилактики правонарушений. Итогом деятельности данного направления
профилактической работы является отсутствие фактов употребления алкоголя учащимися
школы.
С учащимися перед каникулами регулярно проводятся инструктажи по ТБ с
напоминанием о времени нахождения несовершеннолетних на улице и в общественных
местах без сопровождения взрослых и о местах, запрещенных к посещению
несовершеннолетним.
В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие
школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в
школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году 100%
учащихся охвачены различной кружковой деятельностью, в т.ч. половина из них - в
спортивных секциях. Ученики школы принимают активное участие в спортивных
мероприятиях школы, района, края.
В целях популяризации Детского телефона доверия в детской и подростковой среде
были проведены различные информационные уроки.
Особое место в профилактике правонарушений занимает работа, направленная на
предотвращение ДТП. В сентябре проведена профилактическая акция «Внимание,
дети!», целью которой было воспитание у обучающихся навыков, связанных с безопасным
поведением на улицах и дорогах, адаптации к транспортной среде в местах постоянного
жительства и учебы. В рамках акции прошли мероприятия: уроки безопасности; классные
часы, беседы по ПДД; выставка рисунков, плакатов. На 1 этаже школы оформлен стенд по
ПДД.
В преддверии Новогодних праздников в школе прошли мероприятия, направленные
на пропаганду противопожарных знаний среди всех участников образовательного
процесса. С родителями обучающихся школы была организована профилактическая
беседа «Пожарная безопасность детей».
Отдельным направлением была работа по профилактике экстремизма, проводились
беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д. В сентябре 12.00
дали сигнал тревоги и мероприятие началось с эвакуации учащихся из здания школы.
Эвакуация прошла организованно. Данное мероприятие дает положительный
воспитательный результат: формирует у обучающихся сознательное и ответственное
отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
В школе ведется работа с родителями: лекционные и практические занятия,
обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во
взаимоотношениях с детьми, дается необходимая информация, способствующая
эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению; оказывается
помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих
преодолению внутрисемейных проблем. За отчетный период с родителями проведено
родительские собрания: «Секреты здорового питания», «Жизнь в страхе», «Безопасное
детство – ответственное родительство».
Работу
по
профилактике
правонарушений
и
преступлений
среди
несовершеннолетних считаем эффективной и результативной. Показателями
результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
Отсутствие правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное
время;
Отсутствие конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
Отсутствие детей, состоящих на учете за правонарушения и преступления;
Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины.
100% охват детей внеурочной деятельностью и деятельностью ДО.
Важная роль в урегулировании конфликтов среди учащихся отводится школьной
службе медиации.
Школьная служба медиации МБОУ СОШ № 7 создана в 2016 году. Служба
медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о
школьной службе медиации.
Цель ШСМ: Помочь участникам учебно-воспитательного процесса в разрешении
конфликтов в социально опасных ситуациях.
Задачи:
1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и
реализации программ в школе;
2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных
конфликтов;
3. Обучить учащихся проведению примирительных программ;
4. Отработать навыки применения восстановительных технологий на практике;
5. Развивать правовые знания учащихся.
В 2023-2024 учебном году в состав ШСМ вошли руководитель службы медиации:
Олейник Татьяна Алексеевна - педагог-психолог, социальный педагог. Члены службы:
Штомпель Елена Викторовна учитель; Манько Татьяна Викторовна –учитель.
Куратором ШСМ назначена заместитель директора по воспитательной работе –Соловьева
Светлана Геннадиевна.
Куратор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы,
проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает обучающихся; в
сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает обучающихся в
разрешении конфликтных ситуаций; проводит общий анализ деятельности; организует и
проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.
Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства,
дополнительного образования, КДН и ЗП.
С целью организации деятельности школьной службы медиации педагогический
состав в сентябре был ознакомлен с положением и принципами работы ШСМ «Школа
без насилия», создан и утвержден план подготовки старшеклассников к работе в качестве
медиаторов. Сформирована команда медиаторов (волонтеров) для проведения
восстановительных программ.
Деятельность ШСМ строится на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагает как добровольное участие обучающихся в
организации работы службы школьной медиации, так и добровольное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации и других восстановительных
программах. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей
на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или
не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.
Принцип равенства сторон, предполагает равноправие, сотрудничество, взаимное
уважение, принятие (людей, ситуаций, событий), признание ценности и самобытности
каждой отдельной личности, признание права каждого на удовлетворение потребностей и
защиту своих интересов при условии признания такого же равного права за другими.
Участники конфликта имеют равное право представлять свое видение ситуации, задавать
уточняющие вопросы, вносить свои предложения по урегулированию конфликта.
Принцип нейтральности предполагает беспристрастность и непредвзятость
медиатора. Запрещается членам СШМ, медиатору принимать сторону какого-либо
участника конфликта. Нейтральность предполагает, что СШМ не выясняет вопрос о
виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым
посредником, создающим условия для того, чтобы стороны самостоятельно могли найти
решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за
личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от
медиации или передать ее другому медиатору.
Принцип конфиденциальности. Любая информация, полученная в ходе медиации
(и других восстановительных программ) считается конфиденциальной, кроме той, которая
имеет разрешение на возможность разглашения от сторон или необходимость
разглашения которой требуется законом. Исключение составляет информация, связанная с
возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении
этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация
будет разглашена. Медиатор должен заранее предупредить стороны о необходимости
сохранения соблюдения принципа конфиденциальности. Он должен сообщить и о праве
сторон установить в ходе медиации свои правила конфиденциальности.
Принцип законности, утверждающий, что в ходе медиации обсуждаются и
принимаются только такие решения, которые соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации.
Раздел 3. Кадровое обеспечение
В МБОУ СОШ №7 им. Н.П.Иванова п. Северного 19 педагогических работников.
3 человека имеют стаж работы до 5 лет, 5 человек – 5-10 лет; 1 человек – 10-20 лет,
10 человек – более 20 лет.
84,3% педработников имеют высшее профессиональное образование, 15,7%
педагогов имеют среднее профессиональное педагогическое образование. 6 учителей
школы имеют первую квалификационную категории.
Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного
освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе осуществляется
через ресурс наставничества.
Наставниками стали учителя с большим стажем работы, а их работу с молодыми
педагогами курировали заместители директора по учебно-воспитательной работе.
Раздел 4. Материально – техническая база
Для реализации образовательных программ в школе
создана единая
материально-техническая база, единое информационное пространство. Работает единый
сайт.
Информатизация в условиях быстро изменяющейся социальной среды является
одним из основных путей модернизации системы образования.
В МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного активно используются
информационно-коммуникационные технологии, имеется развернутая база цифровых
образовательных ресурсов, проводятся уроки в мультимедийных классах, оснащѐнных
интерактивными электронными досками.
Школа имеет следующее оборудование:
Компьютеры, ноутбуки - 24 шт.
Принтеры - 10 шт.
МФУ-610 шт.
Интерактивные доски – 4 шт.
Проекторы -17 шт.
Безопасность образовательного процесса
Вопрос обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в МБОУ СОШ
№ 7 им. Н.П. Иванова п. Северного решается комплексно.
Родители (законные представители) обучающихся и прочие посетители проходят в
здания школы после фиксации данных в журналах регистрации посетителей.
В помещениях МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного установлены:
- системы видеонаблюдения,
- автоматическая пожарная сигнализация.
В течение учебного года на классных часах и уроках ОБЖ регулярно проводились
беседы, инструктажи с учащимися по разъяснению правил поведения при теракте, захвате
заложников, пожаре и прочих ЧС, беседы по профилактике распространяемого
коронавируса.
Согласно разработанному плану проводился месячник безопасности. Разработан
антитеррористический паспорт МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного.
Школа
в достаточном объѐме укомплектована первичными средствами
пожаротушения. Все кабинеты оснащены инструкциями по технике безопасности,
противопожарной безопасности.
Коллектив школы регулярно, в соответствии с графиком, проходит инструктажи по
всем видам техники безопасности; вновь принятые работники проходят вводный и
первичный инструктажи на рабочем месте.
Соблюдается порядок проведения ремонтных работ в учебное и каникулярное
время.
Особое внимание уделяется вопросам техники безопасности на уроках физкультуры,
технологии, биологии, физики, химии, информатики.
Общие выводы по итогам самообследования:
1.
Деятельность МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного строится в режиме
развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
органов, осуществляющих управление в сфере образования.
2.
МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного предоставляет доступное
качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого обучающегося.
3.
В управлении МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного сочетаются
принципы единоначалия и коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов
управления МБОУ СОШ № 7 им. Н.П. Иванова п. Северного.
4.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
5.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования
современных
образовательных
технологий,
в
том
числе
информационно-коммуникационных.
6.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
7.
Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образованиясоответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
8.
Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
9.
Учебно-методическое,
библиотечно-информационное
обеспечение,
материально-техническая база, информационно-техническое оснащение образовательного
процесса соответствуют требованиям определенными федеральными государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.
10.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством размещения материалов на официальном сайте МБОУ СОШ № 7 им. Н.П.
Иванова п. Северного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
107 человек
40 человек
47 человек
20 человек
25/28,9
человек/%
24,5 баллов
13,7 баллов
54,2 баллов
- балла
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
0 человек/0%
0 человек/0%
107
человек/100%
48
человек/44,6%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
20 человек /18,7
/%
0 человек/0%
0/0 человек/%
19 человек
15 человек /79
/%
15 человек /79
/%
3 человек /16
/%
3 человек /16 %
5 человек /26,3
/%
0 человек /0 /%
5 человек /26,3
/%
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
человек/%
3 человек /16 %
4 человек /21 %
6 человек /31,6
%
6 человек /32 %
19 человек/100
%
19 человек/
100%
0,22 единиц
47,86 единиц
да
нет
нет
нет
да
да
да
107
человек/100%
13,35 кв.м