Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень учебных кабинетов для реализации образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

начальных классов - 4
русского языка и литературы - 3
математики - 1
информатики - 1
географии - 1
истории и обществознания - 1
иностранного языка - 1
химии -1
физики - 1
ОБЖ - 1
мастерские - 2
педагога - психолога - 1

учителя - логопеда - 1

Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специально оборудованные учебные кабинеты

Перечень учебных кабинетов для реализации образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

начальных классов - 4
русского языка и литературы - 3
математики - 1
информатики - 1
географии - 1
истории и обществознания - 1
иностранного языка - 1
химии -1
физики - 1
ОБЖ - 1
мастерские - 2
педагога - психолога - 1

учителя - логопеда - 1

Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

В связи с отсутствием обучающихся, которым необходимы специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, обучение лиц, имеющих определенную группу инвалидности, статус ребенка с ОВЗ, организовано в школе совместно с другими обучающимися.

НазначениеФункциональное использование
Кабинет физикиОбъект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Кабинет укомплектован средствами обучения и воспитания по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет географии В кабинете проводятся практические и лабораторные работы. Имеется оборудование для проведения практических занятий: комплект карт, комплект демонстрационных материалов, компасы ученические, школьная метеостанция, барометр-анероид, модель планеты солнечной системы, глобусы, гербарий растений, коллекция горных пород, коллекция полезных ископаемых. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя.
Кабинет химииПроводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ, автоматизированное место учителя.
Кабинет информатикиПредназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
Кабинет ОБЖПрактические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ОБЖ, НВП.
МастерскиеСтанки: токарно-винторезный, круглопильный, токарный по дереву, токарно-винторезный, фрезерный настольный, сверлильный, фуговальный; электроточило, тиски большие, набор резьбонарезной, фрейзер, шлифовальная машина, дрель
Кабинет педагога-психолога, логопедаПрактические занятия с логопедом, педагогом-психологом.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общая площадь библиотеки – 48 кв.м., количество помещений – 1. Оборудование: 5 стеллажей, 8 столов, 16 стульев, 2 выставочных стеллажа. Технические средства – компьютер, принтер, экран, имеется выход в Интернет.

Библиотека укомплектована учебниками и учебно-методической литературой на 100 %. Предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами.

Наполняемость фонда библиотеки

Фонд школьной библиотеки состоит из разделов: основного, учебного, периодических изданий.

НаименованиеКол-во экземпляров
Учебники2491
Учебные пособия116
Художественная литература2739
Справочный материал15

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В связи с отсутствием обучающихся, которым необходимы специально оборудованные объекты спорта, обучение лиц, имеющих определенную группу инвалидности и статус ребенка с ОВЗ, организовано в школе совместно с другими обучающимися, с учетом индивидуальных характерных особенностей детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Условия для занятий физической культурой и спортом:спортивный зал, зал для занятия самбо, тренажерный зал, поле для гандбола, площадка для пляжного волейбола.

Объекты спорта:

спортивный зал – 1

тренажерный зал - 1

зал для занятия самбо - 1

гандбольная площадка – 1


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе и для обучающихся, имеющих определенную группу инвалидности и стаатус ребенка с ОВЗ.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы (электронные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, HDDVD и т.п.);
- Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для маломобильных групп граждан оборудован специальный вход в здание; входная площадка имеет навес; вход обустроен пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

Для слабовидящих людей при входе в здание школы обозначены контрастные ступени (ступени выделены желтым цветом).

Перед входом в здание расположен звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него.

Специальные условия питания

Столовая - на 70 посадочных мест. Прием пищи осуществляется в три смены (после 3, 4, 5 уроков). Время для приема пищи - 20 минут.

Мебель в обеденном зале соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. При обеденном зале установлены раковины в соответствии с СанПиН. Рядом с раковинами электрополотенце и бумажные полотенца. Имеется горячая вода.

Специальные условия питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

Имеется лицензированный медицинский кабинетдля оказания первичной медико-санитарной помощи, проведение санитарно - противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия № ЛО-23-01-014525 от «22» апреля 2020 года.
В медицинском кабинете имеется необходимое оборудование и инвентарь (п. 2.10; приложение 1 СанПиН). Навсе медицинское оборудование имеются сертификаты соответствия.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивает фельдшер, закрепленный МБУЗ ЦРБ.
На базе медицинского кабинета осуществляются плановые осмотры санитарно - противоэпидемическиеи профилактические мероприятия и оказывается доврачебная медицинская помощь.
График профилактических медосмотров несовершеннолетних детей утверждается приказом ГБУЗ Павловскойцентральной районной больницей ежегодно.Хочу такой сайт

Уголок БДД
В школе имеется уголок безопасности дорожного движения. Придавая важное значение деятельности всехучастников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортноготравматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работникамиГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Приоритетом системыявляется личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

Система видеонаблюдения
Школа обеспечена видеонаблюдением.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШ № 7

ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ, в школьной библиотеке, ежедневно в свободном доступепосле уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа ксети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем,что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

· включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

· использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждымучащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

· компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, априменение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задачакцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

· сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объемаинформации, которая предоставляется учителем или родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Российская электронная школа

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежитие не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернат и общежитие не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».